МОТОБУ КЭМПО

Свежие записи

Из книги Марка Бишопа «Zen Kobudo: Mysteries of Okinawan Weaponry and Te», 1996

22 сентября 1974 г. Сэйкити Уэхара, Сэйтоку Хига, сын Хига — Киёхико, а также некоторые ученики Уэхара вместе с представителями других ветвей додзё Уэхара провели историческую демонстрацию своего искусства под названием «Первое Эмбу Мотобу Удун-ди».

Далее »
Из книги Марка Бишопа «Okinawan Karate: Teachers, Styles and Secret Techniques», 1999

Свое происхождение Мотобу Рю ведет от Мотобу Удун-ди (Motobu Udun-di или Motobu Udundi), стиля БИ, который принадлежал аристократическому семейству Мотобу, передававшегося в нем на протяжении 11 поколений через главных наследников (старших сыновей).

Далее »
Ирими в Мотобу Удун ди

Ирими, в нашем стиле Мотобу Удун ди, означает примерно следующее: «уклонение от атаки противника с помощью входа в «мертвое пространство» противника с одновременным контрвоздействием на него».

Далее »

Демонстрация Ти Мотобу и Кониси

A Demonstration of Ti by Motobu and Konishi Noah

(Огромное спасибо за перевод с английского Clover)

фото 1

Вышеприведенный скан страницы 204 (фото 1) сделан из книги Ясухиро Кониси «Karate Nyumon». Я решил рассмотреть его повнимательней, после того, как прочитал вот эту статью Victor Smith. Скан страницы с оригинала этой книги на японском, как и сканы многих других ценных книг о каратэ, стали для нас доступны бесплатно в интернете благодаря усилиям Charles Goodin и сотрудников Гавайского университета. Сам я, к сожалению, не владею японским языком, поэтому могу рассматривать только иллюстрации и фото в этих книгах.

В книге Кониси «Karate Nyumon» есть множество фотографий, на которых изображены техники и бункаи к ката. На некоторых этих фотографиях даже запечатлен знаменитый мастер каратэ Тёки Мотобу. Однако, страница 204 вызвала у меня особенный интерес, и я хочу рассказать почему.

Если повнимательнее рассмотреть эти две фотографии, то в них можно узнать бункай начала ката Найханти Сёдан.

фото 2

На верхнем фото (фото 2), Кониси правой рукой делает захват за запястье (показано синим цветом) бьющей правой руки Мотобу, и одновременно с этим Кониси воздействует левой рукой на тело Мотобу (показано зеленым цветом). Такое действие Кониси приводит к выведению из равновесия (кудзуси) Мотобу (положение осей тела показано красным и оранжевым цветом; у Мотобу оно отклонилось от вертикали). Интересно, что для книги с названием «nyumon» («введение», «азы») такой метод блокирования является довольно сложным.

фото 3

Второе фото (фото 3) показывает, что происходит далее после выведения Мотобу из равновесия — Кониси довершает его опрокидывание. Мы видим, что Кониси отпускает из захвата правую руку Мотобу (* ничем не рискуя, поскольку мозг потерявшего равновесие человека «думает» только об одном — как бы его срочно восстановить) и делает ею давящее движение выше точки баланса тела (Хара) Мотобу (показано желтым цветом). Можно заметить, как для этого работает внутри тело Кониси, чтобы дать надлежащую опору для его правой руки, давящей на опрокидываемое тело Мотобу.

фото 4

Эти фотографии (фото 4) на самом деле показывают по какому принципу выполнялись блокирования в старом окинавском Ти. Это один из самых наглядных примеров, изложенных в книгах старых мастеров. Также обращает на себя внимание то, что при парировании удара Мотобу, Кониси задействует обе свои руки одновременно, при этом он «укореняется» ногами так, чтобы у него было достаточно опоры, и при этом оставалась раскрепощенной поясница, позволяющая ему посредством скручивания тела в области поясницы вывести противника из равновесия. Кроме того, этот пример бункая начала ката Найханти Сёдан говорит еще и о том, что действия в бункае не на 100% соответствуют действиям, выполняемым в ката. Это чрезвычайно важный момент, говорящий нам о том, что анализ бункая к ката должен основываться прежде всего на «глубинных» принципах работы тела, а не на «поверхностном» виде техник. Окинавское выражение «On-Ko-Chi-Shin» (сначала изучи старое – потом развивай новое) соответствует идее о том, что прошлое содержит ключи для будущего, что является безусловно верным и в отношении окинавских БИ.