МОТОБУ КЭМПО

Свежие записи

Из книги Марка Бишопа «Zen Kobudo: Mysteries of Okinawan Weaponry and Te», 1996

22 сентября 1974 г. Сэйкити Уэхара, Сэйтоку Хига, сын Хига — Киёхико, а также некоторые ученики Уэхара вместе с представителями других ветвей додзё Уэхара провели историческую демонстрацию своего искусства под названием «Первое Эмбу Мотобу Удун-ди».

Далее »
Из книги Марка Бишопа «Okinawan Karate: Teachers, Styles and Secret Techniques», 1999

Свое происхождение Мотобу Рю ведет от Мотобу Удун-ди (Motobu Udun-di или Motobu Udundi), стиля БИ, который принадлежал аристократическому семейству Мотобу, передававшегося в нем на протяжении 11 поколений через главных наследников (старших сыновей).

Далее »
Ирими в Мотобу Удун ди

Ирими, в нашем стиле Мотобу Удун ди, означает примерно следующее: «уклонение от атаки противника с помощью входа в «мертвое пространство» противника с одновременным контрвоздействием на него».

Далее »

Anji No Mai No Te

Крис Норман

(Огромное спасибо за перевод с английского Clover)

Видео Anji No Mai No Te Сэйкити Уэхара

Несколько слов о том, как ката Anji No Mai No Te появилось в Мотобу Удун-ди.
В 1994 г. в практике Мотобу Удун-ди использовалось в общей сложности 8 ката: две формы Mutu-ni-di, три формы Кasshin-di, две формы Shihan-Kyozai, одна форма под названием Ti-nu-mutu и конечно же Anji-Kata-nu-mai-nu-di (также известное, как Anji No MaiNo Te Kata).

Anji No Mai No Te Kata обычно переводится, как «Танцующие руки владык», и это ката в Мотобу Удун-ди считается наивысшим… Однако, остается фактом, что Сэйкити Уэхара не успел его изучить у своего учителя Тёю Мотобу, поскольку был вынужден уехать на заработки на Филиппины в 1926 г.

Сэйкити Уэхара, в своей книге «Bu no Mai Ryukyu Oke hiden bujutsu», опубликованной в 1992 г., сам рассказывал, что не успел изучить это ката у Тёю Мотобу, а также писал о том, как он решил эту проблему. По его мнению, «удивительно, но некоторые формы рук (Tigata) в классических окинавских танцах удивительно напоминают формы рук в Удун-ди». Проведя исследования классических окинавских танцев, в период примерно между сентябрем 1974 г. и февралем 1976 г., Уэхара, при сотрудничестве с Мицухиро Симабукуро (глава Murasaki no Kai), вновь воссоздали ката «Anji no me kata». По сведениям некоторых источников, в разработке этого ката также принимал участие Такао Мияги — один из учи-деси Сэйкити Уэхара.

В 1996 г. в своем интервью Ричарду Флоренсу, Сэйкити Уэхара сказал, что он не считает Anji No mai no Te kata, как ката в прямом смысле. По его словам Anji No mai no Te kata – это упражнение, которое объединяет все принципы и методы ведения боя (как безоружные, так и оружейные), практикуемые в Мотобу Удун-ди.
Три основных формы действий, которые представлены в этом «ката», как отражение базовых методов, практикуемых в Мотобу Удун-ди, являются вероятно весьма сходными с движениями рюкюских жриц-нуру, которые они производили во время религиозных церемоний. Это три следующих базовых действия:

Поддевание – Огами-тэ (Рука, воздеваемая в молитве);
Отталкивание – Конэри-тэ (Вращающаяся рука);
Придавливание — Оси-тэ (Прижимающая рука).

В своей книге «Okinawan Karate: Teachers, Styles and Secret Techniques», Марк Бишоп писал о том, что когда ученый-натуралист Синдзю Тавата впервые в жизни увидел ката Мотобу Удун-ди (вероятно оригинал Anjikata no Mekata) в исполнении Тёю Мотобу, то поначалу решил, что это танец…

К сожалению, свиток Motobu Makimono [содержащий наставления Тёю Мотобу], который Сэйкити Уэхара 24 декабря 1926 г. получил от Тёю Мотобу перед отбытием на Филиппины, и который он хранил в своем солдатском рюкзаке (Уэхара был призван в императорскую армию после оккупации японцами Филиппин), был уничтожен во время одной из бомбардировок Филиппин американской авиацией во время второй мировой войны (Флоренс 1996:70).